Главная » Файлы » Мои уроки

Технологическая карта к уроку по биологии
2016-09-21, 9:30 PM

Технологическая карта  к уроку

1.     Предмет: биология

2.     Тема урока: Цветок. Строение цветка

3.     Тип урока: формирование новых знаний

4.     Цели урока:

  • предметные результаты

Дать представление о:

- строение цветка;

- соцветиях.

  • метапредметных результатов
  •  регулятивных (ученики сами определяют последовательность действий)
  •  познавательных (ученики показывают умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, формулировать и обосновывать выводы)
  • коммуникативных (ученики показывают своё умение слушать и вступать в диалог, работать в парах, группах)
  • личностных результатов
  • саморазвитие;
  • сформирование мотивации к обучению и познанию;
  • анализ собственной деятельности;
  • самооценка.

5. Предварительная подготовка урока:

подготовка  дополнительных  материалов - информации, видеофрагментов, картинок; обеспечение творческого процесса: шаблоны,  листы, скотч

 

6. Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

7.  Ход урока

 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин.)

Познава-

тельная

Коммуника-

тивная

Регулятив-

ная

Личностная

  1. Организацион-ный этап

Эмоциональный настрой. Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

- Какое у вас настроение?

 

 

 

Слушают, настраива-ются на восприятие материала урока.

 

2.     Постановка цели урока учащимися. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Просмотр видеофрагмента.

Красивое видео?! А что мы увидели в нём?! Как вы считаете, что мы будем сегодня изучать? А что мы хотим узнать про них?!   Молодцы! Конечно, на сегодняшнем уроке нам все не узнать, и вы будете это проходить на следующих уроках.

Что было разное в цветах?!

Одинаковое?!

Как вы думаете какая будет цель урока.

На уроке мы должны не только узнать о цветке, составить букет, оценить свою работу. Для этого на партах у вас лежат оценочные листы, которые вы должны заполнить самостоятельно. Баллы которые вы себе поставите, переведем в отметку.  Я вам о них буду напоминать.

слушают, высказывают свои мнения. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

умение слушать другого, уважительно относиться к чужому мнению

планирование учебной деятельности

действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

 

3.      Актуализация знаний.

Сегодня вы будете работать в парах. У каждого из вас на парте лежит конверт, а в нем части цветка. Давайте рассмотрите их и дайте названия. Поможет нам в этом учебник. Не забудьте, в тетради записать строение цветка, можно в виде схемы.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;.

Умение аргументировать, уметь сотрудничать, слушать одноклассника

планирование учебной деятельности

уметь контролировать сои действия.

 

4.      Первичное усвоение новых знаний.

А теперь попробуйте собрать свои цветы из тех шаблонов, которые есть у вас на партах. Давайте вместе перечислим части цветка, которые есть у большинства растений.

 ПОДУМАЙТЕ. Почему тычинки и пестики являются главными частями у растений.

воспроиз-

во

дить по памяти информа-цию, необходи-мую для решения учебной задачи

умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст

уметь контролировать свои действия.

 

5.      Первичная проверка понимания

А давайте вспомним видео и ответим на вопрос,  из чего распускаются цветы?

 ИЗ БУТОНОВ.  Ответив на вопросы на доске, вы узнаете, что такое соцветия.

Для начала подумайте самостоятельно, время-1 мин., обменяйтесь мнением с соседом по парте, 1 мин.

Обсудите теперь вчетвером – 1 мин.

Вопросы:

  • Из чего распускается цветок?
  • Сколько цветов может быть на стебле?
  • Все ли цветы расположены на стебле одинаково?
  • Какие группы цветов называются простыми, а какие сложными?

И так давайте попробуем сказать самостоятельно, что же такое соцветия.

  1. Это группы бутонов на 1 растении;
  2. Бывают простые и сложные.

3. Простые – на главной оси одиночные цветки;

4. Сложные - на главной оси соцветия.

(запись в тетради)

воспроизво

дить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, анализ компонентов  с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов

умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

 

6.      Первичное закрепление.

На доске разные типы соцветий и их названий. Давайте определим к какому соцветию относится ваш цветок?

Начертите таблицу, заполните ее, самостоятельно подставляя названия цветов. В результате у нас должна получится табличка «Виды соцветий».

ПРОВЕРКА

воспроизводить по памяти информа-цию, необходи-мую для решения учебной задачи;

умение сотрудничать

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен-ной.

самоконт-роль, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

 

7.      Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Давайте переведем баллы в отметку, это ваша отметка за урок. Домашнее задание. ответьте на вопрос. Почему у многих растений цветки собраны в соцветия.

  • Из каких частей состоит цветок?
  • Как называется группа цветов?
  • На какие делятся группы цветов?
  • Как их можно различить?
  • Все ли цветы имеют соцветия?
  • Какую тему урока мы прошли?

делать выводы

умение выслушать других

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен-ной.

самооценка, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

 

8.      Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Что было интересней всего?
  • Что было не интересно?
  • Что бы я хотел(а) еще узнать по этой теме?

делать выводы

умение выслушать других

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен-ной.

самоконтроль

 

9.     Благодарю за работу.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои уроки | Добавил: oksanagornaeva
Просмотров: 752 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar