Название этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Время
(мин.)
|
Познава-
тельная
|
Коммуника-
тивная
|
Регулятив-
ная
|
Личностная
|
- Организацион-ный этап
|
Эмоциональный настрой. Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение?
|
|
|
|
Слушают, настраива-ются на восприятие материала урока.
|
|
2. Постановка цели урока учащимися. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Просмотр видеофрагмента.
Красивое видео?! А что мы увидели в нём?! Как вы считаете, что мы будем сегодня изучать? А что мы хотим узнать про них?! Молодцы! Конечно, на сегодняшнем уроке нам все не узнать, и вы будете это проходить на следующих уроках.
Что было разное в цветах?!
Одинаковое?!
Как вы думаете какая будет цель урока.
На уроке мы должны не только узнать о цветке, составить букет, оценить свою работу. Для этого на партах у вас лежат оценочные листы, которые вы должны заполнить самостоятельно. Баллы которые вы себе поставите, переведем в отметку. Я вам о них буду напоминать.
|
слушают, высказывают свои мнения. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
|
умение слушать другого, уважительно относиться к чужому мнению
|
планирование учебной деятельности
|
действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.
|
|
3. Актуализация знаний.
|
Сегодня вы будете работать в парах. У каждого из вас на парте лежит конверт, а в нем части цветка. Давайте рассмотрите их и дайте названия. Поможет нам в этом учебник. Не забудьте, в тетради записать строение цветка, можно в виде схемы.
|
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;.
|
Умение аргументировать, уметь сотрудничать, слушать одноклассника
|
планирование учебной деятельности
|
уметь контролировать сои действия.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
А теперь попробуйте собрать свои цветы из тех шаблонов, которые есть у вас на партах. Давайте вместе перечислим части цветка, которые есть у большинства растений.
ПОДУМАЙТЕ. Почему тычинки и пестики являются главными частями у растений.
|
воспроиз-
во
дить по памяти информа-цию, необходи-мую для решения учебной задачи
|
умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
|
заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст
|
уметь контролировать свои действия.
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
А давайте вспомним видео и ответим на вопрос, из чего распускаются цветы?
ИЗ БУТОНОВ. Ответив на вопросы на доске, вы узнаете, что такое соцветия.
Для начала подумайте самостоятельно, время-1 мин., обменяйтесь мнением с соседом по парте, 1 мин.
Обсудите теперь вчетвером – 1 мин.
Вопросы:
- Из чего распускается цветок?
- Сколько цветов может быть на стебле?
- Все ли цветы расположены на стебле одинаково?
- Какие группы цветов называются простыми, а какие сложными?
И так давайте попробуем сказать самостоятельно, что же такое соцветия.
- Это группы бутонов на 1 растении;
- Бывают простые и сложные.
3. Простые – на главной оси одиночные цветки;
4. Сложные - на главной оси соцветия.
(запись в тетради)
|
воспроизво
дить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов
|
умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование;
составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу
|
Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
|
умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
|
|
6. Первичное закрепление.
|
На доске разные типы соцветий и их названий. Давайте определим к какому соцветию относится ваш цветок?
Начертите таблицу, заполните ее, самостоятельно подставляя названия цветов. В результате у нас должна получится табличка «Виды соцветий».
ПРОВЕРКА
|
воспроизводить по памяти информа-цию, необходи-мую для решения учебной задачи;
|
умение сотрудничать
|
понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен-ной.
|
самоконт-роль, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
|
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Давайте переведем баллы в отметку, это ваша отметка за урок. Домашнее задание. ответьте на вопрос. Почему у многих растений цветки собраны в соцветия.
- Из каких частей состоит цветок?
- Как называется группа цветов?
- На какие делятся группы цветов?
- Как их можно различить?
- Все ли цветы имеют соцветия?
- Какую тему урока мы прошли?
|
делать выводы
|
умение выслушать других
|
понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен-ной.
|
самооценка, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
|
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- Что было интересней всего?
- Что было не интересно?
- Что бы я хотел(а) еще узнать по этой теме?
|
делать выводы
|
умение выслушать других
|
понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен-ной.
|
самоконтроль
|
|
9. Благодарю за работу.
|
|
|
|
|
|
|