Главная » Файлы » Мои уроки

Урок: мини - исследование
2015-10-21, 8:07 PM

Тип: мини-исследование

Форма проведения урока: групповая

Методы проведения урока: проблемный, поисковый.

Цели урока:

  • Образовательные: дать представление о приспособлениях животных живущих в разных средах обитания.

 

  • Воспитательные: создать условия для воспитания чувства сопричастности  группе, создать условия для воспитания чувства ответственности за принимаемые группой решения, воспитание терпимости к другому мнению.
  • Развивающие: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, обобщать информацию делать необходимые выводы способствовать развитию умений анализировать и развитие умения давать оценку и самооценку.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

саморазвитие, сформирование мотивации к обучению и познанию. Осознание целостности единства окружающего мира.

 Анализ собственной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, развитие умений работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, развитие способности решать логические задачи. Представлять результаты своей деятельности, развитие готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

 

Предметные

овладение целостными представлениями о приспособленности животных к разным средам обитания.

 

Предварительная подготовка урока:

распределение класса на группы,

подготовка  дополнительных  материалов - информации, видеофрагментов, картинок, обеспечение творческого процесса: ватманы, фломастеры и др.

 

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время  в  минутах

Стадия вызова:

Слайды: животные летающие, наземные, подземные, древесные.

Вопрос: как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

 

Смотрят на слайды, высказывают свои мнения

1-2

Тема занятия: Между небом и землей

Записывают тему урока в тетрадь

1

Давайте сформулируем проблему и цель урока.

Сегодня наш урок - это мини-исследование.

Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать?

 

высказывают свои мнения и идеи

 

 

 животных в разных средах обитания

2-3

Стадия осмысления:

 

 

Как вы считаете, надо ли нам оценить работу ваших групп? (Надо). По каким критериям мы будем это делать? Запись учителя на доске.

Составление критериев

(соблюдение регламента, ответы на вопросы, оформление кластера).

2

Работать будем в группах.  Всего 4 группы, в каждой группе распределены такие роли, как:

-  генератор идей (разработчик идей),

- конструктор,

- оформитель,

- организатор.

у каждой группы свое исследование, а также оценочные листы.

По картинкам должны понять, о животных каких сред идет речь. Выявить проблемные вопросы. Составить кластер. Презентовать. А другие группы тоже могут заработать балл составив вопрос-суждение.

Слушают задание, задают вопросы по его выполнению.

Знакомятся с картинками для каждой группы: анализируют их, выявляют алгоритм работы.

3-4

А как же оценить работу каждого из вас? (Кто как работал, плохо или хорошо). Нужны тоже критерии. Каждая группа получает оценочные листы для индивидуального оценивания в группе. В конце работы вы оцените друг друга.

 

1

 

Выполнение задания.

10-12

 

Презентация работ, с пояснением значения каждого признака. Составление вопросов-суждений.

9-12

Давайте посмотрим все ваши работы, как вы считаете какой кластер наиболее удобный, запоминающийся.

Выбор кластера.

 

Стадия рефлексии:

 

 

На доске те критерии, по которым вы проставляете самостоятельно оценки всем участникам вашей группы.

Заполняют листы

4

 На доске нарисовано дерево, у каждого из вас на партах есть листочки, но они разного цвета. Если вы все поняли на нашем уроке и не испытали трудностей, то нужно прикрепить зеленый листочек, желтый, если все-таки какие-то вопросы вызвали затруднение. Ну а, красный, если все  вам было не понятно.

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

3-4

Благодарю за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Оценочный лист

Список участников

Актив-ность

Вовлечение товарищей в работу

Умение отвечать на вопросы

Умение работать с данным материалом

Общий балл

Отметка

 

 

 

Памятка

1. Чем объяснить, что животные приспособлены к данной среде обитания?

2. Как доказать, что для животных нужна данная среда?

3. Как вы думаете, есть ли исключения среди вашего вида животных? Почему?

Категория: Мои уроки | Добавил: oksanagornaeva
Просмотров: 782 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar