Главная » Файлы » Олимпиадные задания

Всероссийская олимпиада
2016-10-17, 8:08 PM

Задания школьного этапа олимпиады по экологии в 2016/2017 учебном году

5 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только двух ответов из шести возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Для живых объектов природы, в отличие от тел неживой природы, характерно:

а) дыхание;

б) уменьшение веса;

в) перемещение в пространстве;

г) гибель;

д) растворение веществ в воде;

е) выделение газа.

2. Роль бактерий в природе:

а) выделение кислорода;

б) запас азота;

в) почвообразование;

г) для красоты;

д) разрушители органических веществ до неорганических;

е) фотосинтез.  

3. Взаимоотношения между организмами «паразит – хозяин»:

а) лягушка - муха;

б) блоха - собака;

в) крокодил - зебра;

г) белка – лось;

д) пиявка - человек;

е) карась - щука.

4. Примеры искусственных водоёмов:

а) озеро;

б) океан;

в) фонтан;

г) река;

д) колодец;

е) болото.

5. Антропогенными факторами являются:

а) рыболовство;

б) вырубка лесов;

в) сход лавины при землетрясении;

г) набег саранчи на поля;

д) приливы и отливы;

е) вращение Земли по своей орбите. 

6. Приспособления для обитания в водной среде у рыб:

а) носоглотка;

б) глаза;

в) воздушный пузырь;

г) хорошо развитый черепной отдел;

д) большие конечности;

е) тело покрытое слизью.

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с выбором утверждения («да» или «нет») и обоснованием его правильности.

1. Зоопарк играет большую роль  для охраны окружающей среды;

2. Взаимодействие пчелы и клевера является примером абиотического фактора;                              

3. Свет и температура является фактором в наземно-воздушной среде обитания;

4. Стеллерова корова занесена в Красную книгу, как вымирающий вид.

Часть 3.  Вам предлагаются тестовые задания, с выбором одного варианта ответа из четырёх, с обоснованием его правильности.

1. В чем различие в значении спор у грибов и бактерий:

а) у грибов – переживание неблагоприятных условий, у бактерий – размножение;

б) большее распространение по территории у грибов, у бактерий- размножение;  

в) различий в значении нет;

г) у грибов – размножение, у бактерий – переживание неблагоприятных условий.

2. В каких средах жизни можно встретить растения:

а) почвенной;

б) во всех;

в) наземно-воздушной и водной;

г) организменной.

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица ответов

Часть 1. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6.

 

1

2

3

4

5

6

1-6

АГ

ВД

БД

ВД

АБ

ВЕ

 

Часть 2. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

При оценивании задач с обоснованием ответа, оценивается только обоснование ответа (только выбор ответа, без его обоснования не оценивается).

  1. Зоопарк играет большую роль  для охраны окружающей среды. Часто в них находятся виды занесенные в Красную книгу;
  2. Взаимодействие пчелы и клевера является примером абиотического фактора. Нет, так как взаимодействие пчелы и клевера является примером биотического фактора.
  3. Свет и температура является главным фактором в наземно-воздушной среде обитания;
  4. Стеллерова корова занесена в Красную книгу как  вымершее животное.

 

Часть 3.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать  –  4 (по 1 балла за каждое тестовое задание).

При оценивании задач с обоснованием ответа, оценивается только обоснование ответа (только выбор ответа, без его обоснования не оценивается).

 

  1. Грибы образуют споры для размножения, а бактерии для переживания неблагоприятных условий.
  2. Растениям для жизни  необходим свет и определенная температура. Следовательно они могут жить в водной и наземно-воздушной среде обитания.

Всего: 12 баллов

Категория: Олимпиадные задания | Добавил: oksanagornaeva
Просмотров: 382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar