Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа
2016-09-22, 4:47 PM

Пояснительная записка

     Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы по биологии с учетом авторской программы по биологии к линии учебников «Вектор» издательства «Русское слово» 5-9 класс Романовой Н.И.,М.: ООО «Русское слово», 2013г.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: учебники

Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова «Биология» 6 класс, изд. «Русское слово», 2013г.

Цели и задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
  • систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно-научных знаний в начальной школе;
  • начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;
  • начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к при­роде и человеку.

   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на изучение биологии в 5 классе отводится 34 часа, в неделю 1 час. Материал курса разделен на две главы. Им предшествует «Введение», в котором обучающиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и методами изучения природы.

   Первая глава «Мир биологии» формирует первичное представление обучающихся об особенностях строения и функционирования основных объектов изучения биологии: бактерий,

растений, грибов и животных. Особое внимание уделяется занимательности учебного материала и практической значимости получаемых знаний. Идет процесс формирования интереса

к изучению предмета, воспитания ответственного отношения к природе, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

   Во второй главе «Организм и среда обитания» обучающиеся знакомятся с особенностями и многообразием организмов различных сред обитания. Вводятся понятия «экологические

факторы» и «природные сообщества», школьники учатся устанавливать взаимосвязи между организмами и условиями, в которых они обитают. В конце изучения данной главы обучающиеся в общих чертах знакомятся с растительным и животным миром материков планеты.

   Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Обучающиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.

   Резерв учебного времени целесообразно использовать на увеличение в преподавании доли развивающих, исследовательских, личностно ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий. Целесообразно также проведение региональных модулей в зависимости от существующих в регионе образовательных и воспитательных приоритетов деятельности обучающихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.

Учащиеся должны знать:

  • основные характеристики методов научного познания и их роль в изучении природы;
  • принципы современной классификации живой природы;
  • основные характеристики царств живой природы;
  • клеточное строение живых организмов;
  • основные свойства живых организмов;
  • типы взаимоотношений организмов, обитающих совместно;
  • приспособления организмов к обитанию в различных средах, возникающих под действием экологи­ческих факторов;
  • правила поведения в природе;

•          какое влияние оказывает человек на природу.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;
  • проводить наблюдения и описания природных объектов;
  • составлять план простейшего исследования;
  • сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных царств живой природы;
  • давать объяснение особенностям строения и жизнедеятельности организмов в связи со средой их обитания;
  • составлять цепи питания в природных сообществах;
  • распознавать растения и животных своей местности, занесенных в Красные книги.

Особенности организации контроля по биологии

Организация проверки знаний и умений при изучении биологии связана с рядом специфических особенностей данного учебного предмета. Количество контрольных работ по биологии не регламентируется документами федерального уровня. Программы к действующим УМК по биологии и авторские календарно-тематические планирования не содержат указания по проведению контроля.

Особое внимание при контроле знаний уделяется проверке усвоения системы биологических понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей между биологическими системами разного уровня организации, а также с окружающей их средой;

Биология как учебный предмет дает большие возможности реализовать учебные задачи через проведение наблюдений, эксперимента, практических и лабораторных работ, решение логических задач и др.;

При проверке знаний и умений учитывается оценка не только теоретических знаний, но и практических умений. Практические и лабораторные работы проводятся как индивидуально, так и в парах или группах учащихся.

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы используются следующие критерии:

-умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;

-умение пользоваться приборами, инструментами, самостоятельность при выполнении задания;

-темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;

-достижение необходимых результатов;

-оформление результатов работы.

Текущий контроль по биологии проходит на каждом уроке в виде устного опроса или письменной работы - небольшой по объему (ответы на вопросы, биологические диктанты, тестовые задания и т.п.).

Периодический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. И может осуществляться в виде тестовых заданий, семинара, зачета или контрольной работы.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Он влияет на общую оценку успеваемости ученика. Осуществляется в тестовой форме и включает в себя:

На базовом уровне:

  • закрытую форму тестовых заданий (даются готовые ответы, один (или несколько) из которых правильный);
  • задания «на соответствие»;
  • задания на «установление правильной последовательности ».

На повышенном уровне:

  • открытую форму тестовых заданий, которая не содержит готовых ответов, позволяя их сформулировать в свободной форме, что дает возможность выявить логику мышления тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Критерии оценивания

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета.

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

4. Или эксперимент проведен не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

   Общая характеристика учебного предмета курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода,  в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

    Программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:

— многообразие и эволюция органического мира;

— биологическая природа и социальная сущность человека;

— уровневая организация живой природы.

   Содержание структурировано в виде трех разделов: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности».

    Раздел «Живые организмы» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах,

бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

   В разделе «Человек и его здоровье» содержатся сведения о человеке как биосоциальном существе, строении человеческого организма, процессах жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окружающей среде.

   Содержание раздела «Общие биологические закономерности» подчинено, во-первых, обобщению и систематизации того содержания, которое было освоено обучающимися при изучении курса биологии в основной школе; во-вторых, знакомству школьников с некоторыми доступными для их восприятия общебиологическими закономерностями. Содержание данного раздела может изучаться в виде самостоятельного блока или включаться в содержание других разделов; оно не должно механически дублировать содержание курса «Общая биология» для 10—11 классов.

   Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

   Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

   Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

   С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

   социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм,

ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

   приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

   Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

   ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

   развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

   овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

   формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы по биологии с учетом авторской программы по биологии к линии учебников «Вектор» издательства «Русское слово» 5-9 класс Романовой Н.И.,М.: ООО «Русское слово», 2013г.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). В курсе предусмотрены лабораторные и практические работы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

   Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  2. реализация установок здорового образа жизни;
  3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

  1. умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  2. умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планиро­вать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять кон­троль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  1. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отноше­нию к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  2. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегриро­ваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; уме­ние адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
  • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
  • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
  1. В сфере трудовой деятельности:
  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
  1. В сфере физической деятельности:
  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
  1. В эстетической сфере:
  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

 

Содержание тем учебного курса

Введение (2 ч)

   Что изучает наука биология, каковы общие признаки всех живых организмов, какие методы и приборы используются учеными для изучения природы.

Лабораторная работа: «Знакомство с увеличительными приборами».

Глава 1. Строение и состав организмов (13 ч)

Строение клетки; химический состав клетки; значение органических и неорганических веществ, входящих в состав клетки; обмен веществ, протекающий в клетке; деление клетки; ткань;

какие ткани растительного и животного организма известны, каковы особенности их строения; орган; какие органы растений являются вегетативными и генеративными; каково строение и

значение цветка; типы плодов; какие растения относятся к двудольным, а какие — к однодольным; что такое система органов; какие системы органов выделяют в организме животного.

Лабораторные работы: «Строение клетки растений».

«Строение тканей растений». «Строение эпителиальной и соединительной тканей». «Строение мышечной и нервной тканей». «Вегетативные органы растений». «Строение цветка».

«Строение семени фасоли».

Глава 2. Жизнедеятельность организмов (15 ч)

Какие процессы жизнедеятельности протекают в живых организмах, каковы их особенности у растений и животных.

Глава 3. Человек – живой организм (4 ч)

Человек как представитель животного мира. Какие особенности строения и жизнедеятельности организма человека, позволяют отнести его к царству Животные; каково строение

основных систем органов человека; в чем состоит отличие человека от остальных представителей животного мира.

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Тема

Дата

Общее кол-во часов

Кол-во часов обязате-льной части

Неурочные формы организации образовательного процесса

Проект, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Твор-ческие мастер-ские

Учебные занятия

Экскурсии, экспеди-ции

Другие формы (указать какие)

Введение

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Биология - наука о природе

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Приборы, открывающие тайны

 

1

 

 

Лабораторная работа №1 «Знакомство с увеличи-тельными приборами»

 

 

 

 

Гл.1 Строение и состав организмов

 

13

 

 

 

 

 

 

 

Строение растительной и животной клеток

 

1

 

 

Лабораторная работа №2 «Строение клетки расте-ний»

 

 

 

 

Химический состав клетки

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Жизнедеятельность клетки. Деление клетки

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Ткани растительного организма. Основная и проводящая ткани

 

1

 

 

Лабораторная работа №3 «Строение тканей растений»

 

 

 

 

Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани

 

1

 

 

Лабораторная работа №4 «Строение эпите

лиальной и

соеди-

ни

тельной тканей»

 

 

 

 

Ткани животного организма. Мышечная и нервная ткани

 

1

 

 

Лабораторная работа №5

«Строение мышечной и нервной тканей»

 

 

 

 

Вегетативные органы растительного организма

 

1

 

 

Лабораторная работа №6 «Вегетативные органы растений»

 

 

 

 

Цветок

 

1

 

 

Лабораторная работа №7 «Строение цветка»

 

 

 

 

Плоды и семена

 

1

 

 

Лабораторная работа №8 «Строение семени фасоли»

 

 

 

 

Органы и системы органов животных

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Система органов животных: кровеносная, нервная и половая

 

1

 

 

 

 

 

 

Презентации: Сравнение органов различных животных

Строение и состав организма

 

1

 

Проект: модель-аппликация: Организм

 

 

 

 

 

Гл.2 Жизнеде-ятельность организмов

 

15

 

 

 

 

 

 

 

Почвенное питание растений

 

1

 

 

Лабораторная работа №9: Корневое давление

 

 

 

 

Воздушное питание растений

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Питание животных

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Дыхание растений и животных

 

1

 

 

 

 

урок

 

Презентации: Дыхание у растений и животных

Передвижение веществ в организме растений и животных

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Выделение у растений и животных

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Обмен веществ и энергии

 

1

 

Проект: Пищевые цепи

 

 

 

 

 

Движение организмов

 

1

 

Проект: модель-аппликация: разнообразие органов передвижения

 

 

 

 

 

Вегетативное размножение

 

1

 

 

Лабораторная работа №10: Размножение традесканции и пеларгонии

 

 

 

 

Половое размножение организмов

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Рост и развитие растений

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Рост и развитие животных

 

1

 

Проект: модель прямого и непрямого развития животных

 

 

 

 

 

Рост и развитие животных

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Жизнедеятельность организмов

 

1

 

 

 

 

 

 

Сообщения: Значение биологических процессов

Обобщение знаний

 

1

 

 

 

 

тест

 

 

Гл.3 Человек – живой организм

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Сходство человека  других живых организмов

 

1

 

 

Практическая работа:  Сходство человека  других живых организмов

 

 

 

 

Строение организма человека

 

1

 

 

 

 

урок

 

 

Человек – существо биологическое и социальное

 

1

 

Проект

 

 

 

 

 

Человек – живой организм.

 

1

 

 

 

 

 

 

Презентации

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-методическая литература

Материально-технического обеспечения

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

  1. Базовый учебник: Биология 5 класс,  допущен Министерством образования и науки РФ, авторы: Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2012 год

Интерактивная доска

Микроскоп школьный ув.

300—500

  1. Введение в биологию. 5 класс. Рабочая тетрадь. Линия "Вектор". ФГОС, 2013 г.,

Новикова С.Н., Романова Н.И

Мультимедиа проектор

Набор микропрепаратов

по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. (базовый)

  1. Биология. 5-9 класс. Программа курса. Линия "Вектор". ФГОС, 2012 г.,

              Романова Н.И.

Моноблок с предусмотренным программным обеспечением

Набор микропрепаратов

по разделу «Животные»

(базовый)

  1. Интернет-ресурсы:

 http://school-collection.edu.ru

  http://bio.1september.ru       http://college.ru/biologiya/

http://www.sbio.info

 http://www.greeninfo.ru/

http://www.theanimalworld.ru/

 

Набор микропрепаратов

по разделу «Человек» (базовый)

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: oksanagornaeva
Просмотров: 382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar