Главная » Файлы » Рабочие программы |
2015-10-17, 11:25 PM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка Рабочая программа по общей биологии для 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Курс направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; клетка; организм; вид; экосистемы. Основными целями рабочей программы для 11 класса являются:
Основной задачей рабочей программы является формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции. Результаты изучение курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о биологических объектах. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Основное содержание тем курса 11 класса ( 34 часа ) Введение. (1ч) Актуализация опорных знаний: вещества и структура клетки, фотосинтез и дыхание, генетическая информация клетки, деление и развитие клетки, развитие организмов. Основные закономерности явлений наследственности. (8ч) МГС, 1и 2 законы Менделя; Генотип и фенотип. Аллельные гены; ДГС, 3 закон Менделя; Решение генетических задач; Сцепленное наследование; Генетика пола; Взаимодействие генов. Взаимодействие генотипа и среды. Закономерности изменчивости. (3ч) Модификационная и наследственная изменчивости; Мутационная изменчивость; Наследственная изменчивость. Лечение наследственных заболеваний. Генетика и селекция. (4 ч) Одомашнивание-этап селекции; Методы селекции; полиплодия, гибридизация, мутагенез; успехи селекции. Доказательства эволюции. (4ч) Возникновение и развитие эволюционных представлений;Ч.Дарвин и его теория происхождения видов; доказательства эволюции; вид, критерии, популяции. Механизмы популяции. (6ч) Роль изменчивости в эволюционном процессе; естественный отбор, его формы; дрейф генов, изоляция; приспособленность, видообразование; основные направления эволюции. Развитие представлений о развитии жизни. Развитие жизни на Земле. (4ч) Теории о развитии жизни на Земле; современные взгляды на возникновение жизни на Земле; развитие жизни по эрам и периодам; принципы систематики; классификация организмов. Происхождение человека. (3ч) Происхождение человека в системе животного мира; основные этапы эволюции приматов; первые представители рода Homo; появление человека разумного; факторы эволюции человека. Календарно – тематическое планирование Количество часов: всего за учебный год 34 часа, в неделю 1 час. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений «Биология 10 – 11 классы» автор: В.Б. Захаров 2009 год М. «Дрофа» Учебник: Биология 10-11 класс под редакцией Д.К. Беляева, издательство М. «Просвещение»2009г. Дополнительная литература: Биология в 3 томах под ред. Р.Сопера, авторы Н.Грин, у. Стаут, Д. Тейлор, изд. «Мир», М. 2004 г. Биология: пособие-репетитор автор И.Ю. Павлов и др «Феникс» 2012г Универсальное пособие школьный курс Биология 6 -11 класс авторы А. Скворцов, А. Никишов и др. изд. Аст-пресс М.2010 год Методический материал: Технология СДО авторы А.Гончарук, В.Зорина «Мир диалектики» 2009 г Развернутое тематическое планирование « Биологи 5 – 11 классы» авторы: М.В. Оданович и др изд. «Учитель» 2009 год
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен знать /понимать:
уметь: • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия. • решать: элементарные задачи по генетике, экологии; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, сети питания, экологические пирамиды ; • описывать особей видов по морфологическому критерию; • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, строение клетки растений и животных, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); • правил поведения в природной среде; • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |