Главная » Файлы » Внеурочная деятельность » Программы по внеурочной деятельности |
2016-09-12, 6:21 PM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств - гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств. Программа курса позволяет реализовать актуальный в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Задачи: 1)познакомить учащихся со структурой проектной деятельности, со способами поиска информации; 2)мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; 3)прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями, поиск информации в сети Интернет, работа с MicrosoftPowerPoint; 4)прививать интерес к исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательских умений лежат два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности. Система занятий ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации. Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще-учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребенка. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальный. Курс «Проектная деятельность» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников. Занятия курса разделены на теоретические и практические.
Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Проектная деятельность». Основные УУД Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
Характеристика основных планируемых результатов Обучающийся получит возможность узнать:
Обучающийся научится:
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
Характеристика основных планируемых результатов.
Обучающийся получит возможность узнать:
Обучающийся научится:
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
Содержание программы
Обучающийся познакомится с понятием о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями словарями. Работа в сети Интернет. Беседа. Правила общения.
Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований.
Правила оформления списка использованной литературы. Оформления списка использованных электронных источников.
Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация. Работа в программе MicrosoftPowerPoint.
Рефлексия
Календарно-тематическое планирование
Методическое обеспечение программы Список литературы Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321 с. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения. Директор школы. - 1995. - № 6. - 16с. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками М.: Издательский центр «Академия», 1999. -204 с. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005. - 345 с. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. - М.: Директор школы. - 1998, - № 3. - 256 с. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в совремем но школе. - М.: Сентябрь, 1998. - 320с. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М.: Издательский центр «Академия», 1999. -224 с. Асмолов А.Г Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Oi действия к мысли: пособие для учителя. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. Фельдштейна Д.И. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальна» школа. -М.: Баласс, 2011. - 192 с. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование 2000. - №7. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народниц образование, 2001.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 506 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |